Кому наливаем?
Последние выходные хоть и длинные были, но прохладные. И вот прогуливаюсь я, значит, возле стадиона «Икар» и чувствую, зябнуть стал.
А рядом дивное заведение с загадочным названием «Самира». Дай – думаю – зайду, погреюсь снаружи, а может, и изнутри, если там наливают. Тем более, никогда здесь не был.
Захожу. Оказывается, наливают, да еще как. Хотя вначале подумал, что ничего крепче пепси здесь нет. Потому как один молодняк вокруг сидит. Когда-то такие в основном, в пионерских галстуках да комсомольских значках щеголяли. Им-то, как говорил когда-то Асисяй, – низ-зя.
Но тут без значков, зато с осоловелыми глазами. И музыка вокруг кислотная грохочет в целях более успешной дебилизации.
Что интересно, входной фейс-контроль осуществляют, да и вообще за порядком приглядывают, сотрудники УВД, подрабатывающие здесь во время, свободное от неустанной борьбы за правопорядок в городе. Как же, думаю, они решают для себя эту правовую коллизию. Видимо, с процента от выручки работают и такими сложностями себя не напрягают. Это за пределами понимания доблестных стражей порядка.
Тут ведь вот еще в чем дело. Выдача лицензий на продажу спиртного – вне полномочий местной власти. Это область их выдает, и, соответственно, только она или федеральные структуры могут контролировать, соблюдаются ли правила продажи. Вообще-то раньше органы местного самоуправления такие права имели. Но потом область их отобрала под предлогом, что на местах раздают эти лицензии кому ни попадя. Вот, мол, и безобразий много.
Так что, применительно к нашему случаю, только УВД и имеет полномочия контролировать, тем ли наливают и продают. Представляете, какая лафа и широкое поле деятельности.
Понимаю, что взывать к совести здесь бесполезно. Расскажу исторический факт. Когда-то, очень давно, у римского императора Веспасиана до дна оскудела казна. Думал он думал, где бы денежек взять. И придумал: введу-ка я налог на туалеты. Ну и поделился с близкими своей придумкой. Те брезгливо поморщились: неудобно, мол, как-то дурно попахивает.
В ответ Веспасиан произнес знаменитую фразу, пережившую императора на тысячелетия: «Деньги не пахнут!»
Владельцы «Самиры» – духовные родственники того римлянина. Если им на пути встретится до краев наполненная яма с дерьмом, но на дне которой мешок с деньгами, «самиряне» нырнут туда даже без акваланга. А доблестные менты будут отгонять возможных конкурентов.
Саровский прохожий