Пропавшая «грамота»
Наша читательница Алла Петровна С. (координаты в редакции) рассказала о неприятной ситуации, в которой недавно оказалась.
В начале марта она отправила брату на Урал рукопись. Простой бандеролью. Через месяц Алла Петровна, не получив подтверждения, что почтовое отправление доставлено адресату, забеспокоилась.
Встретилась и поговорила с начальником почтового отделения. И ей объяснили: поскольку отправленная из Сарова бандероль не заказная, не с объявленной ценностью, а простая – на нее не выписывали даже квитанции, – проследить ее путь невозможно.
Гражданка от поисков не отступилась: написала заявление на имя начальника Саровского управления Федеральной почтовой службы с изложением ситуации и с просьбой разобраться и помочь. Ей ответили. Письменно. Но лишь подтвердили: в соответствии с правилами оказания почтовых услуг невозможно отследить злополучную бандероль.
Заместитель начальника Саровского УФПС Татьяна Козлова пояснила нашему корреспонденту:
– Операторы в отделениях могут рассказать клиентам о размерах тарифов, о том, какую форму отправки можно выбрать, но обязаны уважать их право выбирать самостоятельно и не должны влиять на решения посетителей.
Понимаю огорчение заявительницы, но в этой ситуации нам даже зацепиться не за что! Даже запрос некуда отправить!
Однако, позвонив в далекий уральский город, Т.Козлова выяснила, что по указанному отправительницей адресу находится не дом получателя, а вовсе даже учебное заведение. И сообщила, что теперь ждут возврата бандероли.
За поисками «пропавшей грамоты» – простой бандерольки с рукописью – мы продолжим следить. Но. Доверяя что-то ценное (не по деньгам – по душе) «Почте России», может, все-таки стоит оценить, что лучше: уплата немаленького тарифа или поиски своих отправлений по неисповедимым почтовым трактам бескрайней России – с неизвестным результатом? А еще в наших же интересах быть внимательнее при заполнении почтовых бланков.
Т.Криницкая