«Трудное детство»
Эта дважды уже судимая семнадцатилетняя девица хорошо известна саровским правоохранителям. Не работает, учится в восьмом классе, еще не отбыла предпоследнее наказание, а снова уже дел наворотила…
Как-то днем в квартире, где проживает с бабушкой и своим гражданским мужем, «несовершеннолетняя Т., будучи в состоянии алкогольного опьянения, с целью тайного хищения чужого имущества, из корыстных побуждений, воспользовавшись тем, что ее знакомый Х. спит и за ее действиями не наблюдает, из внутреннего кармана его кофты похитила сотовый телефон». Проснувшийся Х. попросил вернуть телефон, но юная особа на голубом глазу ответила, что – ни сном ни духом!
Впоследствии попросила сожителя продать мобильник, сказав, что нашла его в парке. И тот продал его как свой, ни секунды не сомневаясь в словах любимой. Она же, в свою очередь, не спросила, где и кому. Полное взаимное доверие.
На суде законный представитель Т. – ее отец – поведал, что считает причиной дочкиных преступлений ее несовершеннолетие и легкомысленное отношение. Общественность в лице педагога Центра образования, классного руководителя Т., «пояснила, что у Т. имеются способности к обучению, но та редко посещает школу, потому остается на второй год», а ведет себя в школе удовлетворительно. В общем, ангелица с трудным детством. Что и подтвердила судебно-психиатрическая экспертиза.
Суд признал токсикоманку Т. вменяемой и назначил ей условное наказание – один год с испытательным сроком полтора года.
Раскаянье не помогло
Спустя всего две недели после приговора мирового суда двадцатидвухлетний саровчанин Г. предстал перед судом городским. И все за кражи.
Надо сказать, этот молодой человек мелочами ой брезговал… Одну организацию он обворовал на 32 тысячи рублей (компьютерная техника), другую – на 23 тысячи (электроинструмент), детсад – на 61 тысячу (тоже инструменты), а из квартиры С. (с третьего этажа!) вынес иностранной валюты, ювелирных украшений, бижутерии, лекарств и оргтехники почти на триста тысяч рублей.
Нет, в приговоре отмечено, что студент-заочник и явку с повинной совершил, и отягчающих обстоятельств не имеется, и вину он полностью признал. Но вряд ли сильно ошибусь, если скажу, что судьи на девяти процессах из десяти слышат фигуру речи, мол, в содеянном раскаиваюсь. Вот и Г. на суде каялся, каялся. Однако наказание ему назначили реальное: три с половиной года колонии общего режима.
Т.Криницкая,
по материалам помощника прокурора А.Королева