Трое в лодке
20 и 21 июня в городском театре яблоку негде было упасть, ибо на саровской сцене выступали три звезды современной комедии – заслуженная артистка РФ Мария Аронова, народный артист Сергей Шакуров и артист Михаил Полицеймако. Представленная ими работа под названием «Маленькие комедии» режиссера Алексея Кирющенко по пьесам-шуткам Чехова «Медведь» и «Предложение» отличалась изящными и остроумными декорациями и несколько эпатажной трактовкой. Режиссер весьма осовременил пьесу, добавив в нее сленга, несколько вульгаризировав героев и придав их жестам больше вольности. Может, любители классики и подожмут губы, сказав, что Чехов здесь потерялся, но как комедия, нацеленная на создание настроения публики, работа вполне хороша. Тем более что участники трио настолько обаятельны и смотрятся столь жизнерадостным ансамблем, что на втором действии уже даже самые ярые защитники классики держались за животы.
Как сказал журналистам Сергей Шакуров, его жизненное кредо – не делать ничего лишнего: не читать лишних книжек, не смотреть лишних фильмов и не желать миллионов.
– Я живу в гармонии с собой, с этим миром, я ничего не делаю лишнего…
Мне не нужны лишние деньги, ничего такого, что бы мешало мне балдеть. Я наслаждаюсь жизнью, встаю утром и иду в бассейн. Три раза в неделю плаваю по километру, сам с собой соревнуясь.
У меня пятилетний ребенок, которому я отдаю времени больше, чем раньше отдавал своим детям. Раньше я не вылезал со съемочной площадки, а сейчас уже не хочу.
Притом меня никогда не интересовали критики. Я сам знаю, что и как делаю – плохо или хорошо. Ты понимаешь, что ты нравишься, что ты хороший актер, и этого вполне достаточно, чтобы играть с полной отдачей…
– Какой у вас любимый спектакль с вашим участием?
– Они у меня все любимые. У меня не было плохих спектаклей, все замечательные! Первая моя роль в театре была сразу – Шут в «Короле Лире». И поскольку я мастер спорта по акробатике, то и всю эту громадную сцену заполнил собой. Мой Шут крутил сальто-мортале на сцене.
Вот это дама!
Мария Аронова к журналистам не вышла, а жаль. Мы сумели убедиться, что она — одна из самых ярких и смешных актрис Москвы. Обе ее героини – Наталья Степановна Чубукова из «Предложения» и Елена Ивановна Попова в «Медведе» – очень колоритны и эксцентричны. Конечно, они далеки от чеховских персонажей – могут и водочки опрокинуть, и словцо крепкое завернуть. Но очень смешны и упрямы. От этой эпатажности, совокупной с атомной энергией Михаила Полицеймако – сына Семена Фарады, и создалась та взрывная атмосфера на сцене, которая покорила зал. Актеры делали все, чтобы рассмешить публику, – Михаил Полицеймако даже падал в фонтан. Роли грубого, как сейчас скажут, «брутального» Медведя, как и инфантильного, но упертого Ломова, удались ему на сто процентов.
Как и персонажи Шакурова. Публика даже не сразу его узнала в слуге «Медведя», а между тем цементирующая роль умного и ушлого Луки подошла ему как нельзя лучше. Во втором действии Сергей Каюмович перевоплотился в папашу Чугунова, вальяжного и разбитного, что тоже было смешно и увлекательно. Право, это трио заслуживает аплодисментов, и хотелось бы еще посмотреть их на столичных сценах.
Итак, Воловьи Лужки так и не определились с хозяином, торжествующее мещанство так и торжествует, а дуэль отъявленных упрямцев закончилась выстрелами в воздух (салютом!) и долгим поцелуем.
Замечательная публика! – констатировали артисты про саровчан. Настоящая, театральная…
На вопрос журналистов, как им удается добиться такой слаженности, Сергей Шакуров ответил:
– Два пилота летят в самолете, шаг влево, шаг вправо – это уже другие отношения, другая ситуация, катастрофа. Мы – в одной лодке, мы обязаны слышать друг друга… Партнеру нравится моя игра – значит, все в порядке!..
И. Егорова