Больной вопрос

В редакцию обратилась Мария Григорьевна Сидорова – пенсионерка, ветеран труда, труженик тыла и инвалид 2-й группы. Она не согласна с тем, как ей предоставляются льготы на оплату жилья (плата за квартиру – почти полторы тысячи в месяц, а ежемесячная денежная компенсация – ЕДК – 333 руб. с копейками).

Мария Григорьевна – единственная владелица квартиры. Дочь, хотя и прописана постоянно, с ней не живет, временно зарегистрирована в другом городе. Понятно, не выписывается, чтобы иметь возможность приезжать и навещать старенькую мать.

Пенсионерку возмущает то, что она не получает льготу по оплате содержания и ремонта жилья.

50%-ная льгота по оплате содержания и ремонта жилья предоставляется ветеранам труда по областному закону № 133-З «О мерах социальной поддержки ветеранов», независимо от того, в каком виде жилищного фонда ветеран проживает. Инвалид имеет право на аналогичную льготу, НО ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, если он проживает в муниципальном или государственном жилищном фонде, а не в частном, каким является его собственная квартира или дом. Об этом говорится в ст. 17 закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По житейской логике, казалось бы, инвалиды, которые одновременно являются ветеранами труда, должны иметь все льготы, имеющиеся у ветеранов, плюс дополнительно то, что положено инвалидам. Но по закону этого не получается.

«Об этот вопрос, – как говорит зам. начальника управления социальной защиты населения Л.Сапегина, – уже все копья сломаны»:

– К нам было очень много обращений на эту тему, мы переадресовывали их в свое министерство, а оно – депутатам областного Законодательного собрания. Не только нижегородские законодатели, но и из других регионов, обладая правом законодательной инициативы, обращались еще несколько лет назад в Государственную Думу с предложением изменить формулировку закона об инвалидах. Если бы убрать слова «в государственном и муниципальном жилищном фонде» и поставить «независимо от вида жилищного фонда», насколько бы все встало на свои места! Инвалиды не жаловались бы, спокойно бы жили, поскольку получали бы наибольшие социальные гарантии. Но пока ничего не изменилось.

Марию Григорьевну удивляет еще один момент: почему ей не предоставляют льготу на отопление, ведь дочь фактически с ней не живет, а отопление – неотъемлемая «часть» квартиры, которой она владеет одна.

Л.Сапегина: – Мы неоднократно все проверили, у Марии Григорьевны ЕДК рассчитана правильно, в соответствии с действующим законодательством. Как льготник федерального реестра она получает 50%-ную скидку СО СВОЕЙ ДОЛИ ПЛАТЕЖА. По закону, если человек временно отсутствует и зарегистрирован по другому адресу, плата за коммунальные услуги с него не берется, за исключением платы за отопление, которая начисляется в зависимости не от числа живущих, а от площади квартиры. Поскольку дочь сохраняет постоянную регистрацию, то остается доля занимаемой ею площади.

Я не юрист и не знаю, какие термины законодателю надо еще ввести в законы, чтобы понятна была разница между людьми, прописанными постоянно и временно, фактически проживающими и отсутствующими, чтобы существовало реальное равенство прав льготников, проживающих в разных видах жилищного фонда.

Вопросы остаются открытыми и ждут своего решения на самом высоком законодательном уровне.

А.Виноградова

Добавить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree