Интервью по ICQ

1. Ты талантлив?
2. У тебя необычное хобби?
3. Тебе есть о чем рассказать городу?
4. Хочешь стать звездой номера «Настройся»?
5. Напиши нам на адрес [email protected].
6. Расскажи, кто ты и чем занимаешься.
7. Оставь номер своей «аськи», и мы с тобой свяжемся.

Государственная Дума рассматривает вопрос о запрещении некоторых видов компьютерных игр. Солидные взрослые люди сажают виртуальные овощи на виртуальных же грядках «Веселого фермера» на сайте одной из социальных сетей. Пора признать, что индустрия онлайн–игр – это серьезная область, которую можно рассматривать как возможность для самореализации. Многие интернетчики помнят, сколько шуму наделала одна из первых и самых успешных онлайн–игр в русском сегменте Интернета – «Бойцовский клуб». Текстовая, она как нельзя лучше подходила для медленного соединения. Теперь же рулят игры в реальном времени. Игра «Sky2Fly» реализована в стимпанковском русле. По легенде люди после катаклизма ушли в небо. И бороздят теперь его на дирижаблях. Паровые механизмы, забавные монстры и пушистые облака – таким мир увидят новые игроки. Реализована и революционная технология, благодаря которой 3D–картинка открывается прямо в браузере. Самое же интересное то, что в команде создателей игры есть и наши парни. Два саровчанина – Лев «Svart» Подурец и Александр «Gustos» Гащенко – выступают там на первых ролях. Именно Svart и поучаствовал в нашем очередном интервью по ICQ.


svart_02

Лев «Svart» Подурец на встрече с игроками

Мартин: – Давай с азов. В какой школе учился и какое высшее образование получил?

Svart: – Вторая школа. Закончил факультет информационной безопасности МИФИ в 2006–м. Мой нынешний коллега Gustos (Александр Гащенко) учился в моем же классе, закончил Физтех, был призером российских и областных олимпиад по программированию и всероссийских конференций по этой же тематике. Потом работал 2 года на ММВБ и еще в паре мест.

Мартин: – А поступал в вуз по собственному выбору? Или может родители настояли?

Svart: – Сам выбрал. Обстоятельства были следующие:
1. Хотел на связанную с компьютерами тематику. Понимал, что до ВМК не дотягиваю. А МИФИ славился и славится хорошей подготовкой в области IT–технологий;
2. Была выездная олимпиада в Сарове (спасибо родному городу и лично г–ну Шморину), саровские поступали по московскому конкурсу.

Мартин: – Старт был удачный. Тогда к главному. Ты работаешь сейчас в компании, которая занимается онлайн–игрой «Sky2fly». Можно подробнее о конторе? Это единственный ее проект или есть еще?

Svart: – Не просто работаю, являюсь соучредителем. Еще один соучредитель был в команде авторов такого известного проекта как «Бойцовский клуб». А потом они вместе с Александром Гащенко работали над другой успешной игрой – «TimeZero». После решили отколоться от всех толстых и не очень честных дядь, чтобы создать свое дело. Основать фирму, в которой большинство голосов принадлежало бы самим разработчикам. Я был приглашен как креативщик с кое–каким знанием программирования, способный помочь наладить работу команды. Для нашей компании этот проект первый, но у создателей есть богатый опыт в области онлайн–развлечений.

Мартин: – А как к этой работе относятся родственники и друзья? Уверен, что многие кривят лицо. Мол, что за занятие такое – игру делать!?

Svart: – Друзья нормально относятся, понимают, что сейчас некоторые онлайн–игры приносят дохода гораздо больше иных фильмов. Родители, конечно, переживают, что из ММВБ ушел. Но когда рисковать, если не в молодости? Не в 40 же лет, когда уже дети и т.д.

Мартин: – То есть признаешь, что это рискованная затея?

Svart: – Конечно. Никто мне никакой бумажки с печатью, что все будет хорошо, не давал. =)

Мартин: – Можешь объяснить вкратце и желательно «на пальцах» процесс создания новой игры?

Svart: – Главное – это, конечно, идея. На выработку концепции нашей игры было потрачено полгода. Десятки идей было опробовано и забраковано. Мы не хотели делать очередного клона. Нужно было ноу–хау. Нечто действительно свежее и оригинальное во всех отношениях. Затем (в нашем случае) создавались четыре основные компоненты игры – движок, сервер, клиент и, конечно же, сюжет.

Мартин: – Были моменты, когда казалось, что дело неподъемное и надо все бросать?

Svart: – Конечно, куда ж без этого. Работа очень тяжелая, выматывающая, нервная. Это же не госкорпорация, бюджет здесь крайне ограничен. Старт – это всегда тяжело. Потом уже дело превращается либо в десятки наемных рабочих, либо в гору потраченного времени и денег =)

Мартин: – А есть в игре такое, что ты лично сделал и чем очень гордишься? Возможно, какая–то мелочь.

Svart: – Я лично сделал в игре очень много чего, скажу без ложной скромности. =) Но если брать какие–то мелкие детали то это, наверное, некоторые названия. Злобоеж, например. =) Монстр как концепт сам + название. Это мы совместно с Gustos сделали. Он писал логику поведения. Вообще монстры в игре – мои. Такие мелочи, как злобоеж, мусорог – вот это радует. Или замечательный зверь – поднебка. Летающая подводная лодка. Плюс аркадная боевая механика. Все принимали участие в ее создании и развитии. Лично меня она очень радует. Мне самому играть в это интересно. У нас принцип делать так, чтобы самим от этого на душе тепло было. Финансовый вопрос и т.д. – это уже дело второе. Главное, чтобы самим было интересно и нестыдно.

Мартин: – Т.е., проще говоря, вы своим делом больны. Это не поденщина какая–то, а творчество.

Svart: – Больны, иногда чересчур. =) Когда человек не бывает в отпуске по полтора–два года это как назвать? ;) Или когда всем офисом тестим новую арену и сами тащимся. Следим, чтобы никто не читерил с помощью админского. Буря эмоций!

Мартин: – Можешь дать краткие характеристики всем членам вашей команды?

Svart: – У нас много опытных людей (гораздо более опытных в этом деле чем я). Много профессионалов среди программистов, художников. За старшего Merlin – это гуру, великий и ужасный. Его помнят те, кто играл в «Бойцовский клуб» и «Time Zero». Gustos – программист, не побоюсь этого слова, от бога. Он создает не код, а иное пространство. Со своими правилами и законами. Человек необычайно широких взглядов. Mahtan – участник множества международных и всероссийских олимпиад по программированию. Супермозг. Мистер пунктуальность. Педант и зануда в самом хорошем смысле этих слов. Вот основной костяк.

Мартин: – Что бы ты посоветовал тем, кто сейчас начнет играть в «Sky2Fly»?

Svart: – Не стесняться писать нам обо всем, что нравится, не нравится, что можно улучшить или поменять. На самом деле те игроки, которые с нами со времен запуски беты, такие же создатели игры, как и мы сами. Нами были реализованы десятки предложений от них, а сотни еще ждут своего часа. В отличии от «коробочных» ММОРПГ, которые похожи на парк развлечений, где дети просто катаются на тех аттракционах, которые им предлагают, «Sky2Fly» – это песочница. Вы попадаете сюда и влияете на этот мир. Лепите «Небо» под себя. А мы в этом вам просто помогаем и делаем все возможное для того, чтобы это не наскучило.

Мартин: – Я как раз об этом сейчас размышлял. Вы же настоящие демиурги, творящие новую вселенную. Очень интересная тенденция наметилась в нашей газете. Люди рассказывают о том, что можно работать в таких интересных областях. Главное – не бояться и заниматься тем, что тебе действительно нравится. Без оглядки на общественное мнение, которое зачастую очень косно. Желаю, чтобы у вас все получилось с Игрой!

* Стимпанк — направление научной фантастики, моделирующее альтернативный вариант развития человечества, при котором были в совершенстве освоены технология паровых машин и механика. Как правило стимпанк подразумевает стилизацию под эпоху Викторианской Англии (вторая половина XIX века) и эпоху раннего капитализма.

Добавить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree