Театральная палитра
Выставкой «Художник в театре», открывшейся 20 марта в городской Художественной галерее, Саров встречает Международный день театра и отмечает юбилейный, 60-летний, сезон нашего драмтеатра.
Макеты сценографии, куклы, костюмы, наброски образов героев и оригинальная бутафория – на выставке все это на расстоянии вытянутой руки. Бурными аплодисментами встретили горожане авторов работ и создателей этой уникальной экспозиции – Владимира Ширина и Светлану Шевцову.
В их адрес звучали слова восхищения и благодарности «за сказку и чудо, за труд, дарящий радость и глубину человеческих переживаний». А коллеги по театру, актеры, поздравили художников небольшой постановкой, в которой динамично и весело раскрыли суть коллективного театрального творчества.
Говоря о наиболее дорогом в профессии, Светлана Шевцова назвала момент «перехода от замысла к реализации»:
– Когда я сделала первый спектакль, меня поразила мысль, которая так и осталась свежей и «незамыленной»: когда придуманное, как-то проигранное для себя и нарисованное в голове, а потом на бумаге-холсте, начинает реализовываться в цехах и выходить на сцену, и ты из зала видишь все не в масштабе 1:20, а один к одному, и когда все постарались и все получилось – опять-таки один к одному как задумано, то испытываешь удовлетворение – ощущение, что ты что-то создал.
Владимир Ширин выбрал театрально-декорационную специальность еще при поступлении в училище. «Жизнь в те годы казалась не очень интересной», а театр привлек «возможностью воспользоваться машиной времени, чтобы попасть в другую эпоху»:
– Художник пишет картину – это тоже уход в иную реальность. Но на сцене он создает воображаемый мир трехмерным и живым. В театре есть возможность отразить жизнь такой, какой мы ее хотим видеть или наоборот, не хотим. Всегда это альтернатива. И, может быть, это даже «более жизнь», чем реальность.
Наибольшее удовлетворение приносит художнику та работа, в которой, может быть, и «нет каких-то зримых сценографических достижений, но есть органически существующий спектакль, где никто не «выпирает» – ни режиссер, ни актеры, ни художник, а есть нечто единое». Это и есть главная цель. Таким законченным во всех отношениях спектаклем, по его мнению, стал «Дядя Ваня». Время, которое прошло после его постановки, позволило «свои ощущения сопоставить со зрительскими – и они совпали». А о последних работах можно будет судить, когда пройдет время.
Пожелаем же художникам и театру этого долгого и плодотворного времени творчества.
Анна Виноградова, фото автора