Мы, конечно, ко всяким закрытым территориям привычны. Как-никак в ЗАТО живем. Но, помнится, когда наш главный медицинский начальник федеральной подчиненности решил перекрыть въезд автотранспорта на Маслиху, то народ возмущался.
Все-таки территория у Маслихи большая. Да и горку немаленькую приходится одолевать, что для хворых и болезных дополнительная нагрузка на организм. Даже публикации в местных газетах на этот счет были.
Но Главмедначфедподч тогда на попятную не пошел. Вероятно, резоны ликвидировать свободную езду по больничной территории у него были. Хотя обычно подобные вопросы решаются платным въездом на территорию. Так, например, сделано в областной больнице им. Семашко (там тоже приличная территория, хоть и без горок). Кому действительно нужно – платит.
Постепенно, конечно, народ попривык к наличию ЗАТО в ЗАТО. Тем более что при необходимости и при звонке привратникам, например, из приемных покоев автотранспорт пропускали. В частности, такси.
Но где-то с неделю назад охрана на входе перестала пускать и такси, ссылаясь на очередное распоряжение Главмедначфедподча. Оно (распоряжение), вероятно, с секретным грифом, так как никто из простых смертных его не видел. Поэтому исключительно со слов привратного персонала.
Так вот, по их словам, пропускать можно только автотранспорт с пассажирами без рук-ног или истекающих кровью. Как видим, беспрецедентный гуманизм все-таки имеется в наличии. Что, безусловно, радует. Но возникают и вопросы.
А если с руками-ногами, но сломанными? Им до семиэтажки по-пластунски или как? А также какова должна быть степень истекания кровью? Или привратник сам диагнозы ставить будет?
А вообще-то, в соответствии с российской Конституцией, никакие неопубликованные нормативные акты, ущемляющие права граждан, недействительны. Так, может, все-таки опубликовать, чтобы хотя бы понять другие резоны очередного ужесточения, кроме очевидного − напомнить еще раз, кто царь Маслихинской горы…
Саровский прохожий