Жестокий урок стихии

Актуальное интервью

8 августа после утреннего заседания оперативного штаба МЧС в Сарове на вопросы журналистов ответил заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом», директор дирекции по ядерному оружейному комплексу Иван Каменских.

Первый вопрос касался радиационной обстановки на площадках РФЯЦ-ВНИИЭФ и в городе.

– В целом обстановка на полигоне благоприятная. Дозиметрические работы, которые необходимо проводить по нормативной базе, проводятся вовремя. Есть вопросы по сбору металлолома – об этом я буду говорить завтра на оперативном совещании во ВНИИЭФ, чтобы все это было убрано в короткое время, а в целом радиационная обстановка соответствует санитарным нормам. В соответствии с паспортом, утвержденным для 19-й, 22-й, 7-й площадок, за пределы ничего не выходит.

– Сегодня на селекторном совещании МЧС России прозвучал еще один закрытый город – Снежинск. Из Сарова вы отправитесь туда?

– В Снежинске работает оперативный штаб, там два очага возгорания: на Лысой Горе внутри ЗАТО, другой – в нескольких километрах от газодинамической площадки, на границе с соседним районом. Там пожар локализовали и остановили, однако несколько упустили момент, пожар зашел в торфяник. Ну и сразу начались осложнения, поскольку сильное задымление – не видно, где конкретно тушить. Однако авиация там работает, техники достаточно, она еще прибывает. Количество ее будут доводить до 90 единиц.
Я дал указание директору РФЯЦ-ВНИИТФ Рыкованову мобилизовать сотрудников, это же посоветовал и Валентин Ефимович Костюков. Надо поднимать людей, чтобы помочь региону выйти из трудной ситуации.
Практически одновременно с драмой, что произошла здесь, началось возгорание в Трехгорном. Мы с Сергеем Владиленовичем Кириенко в это время находились там. Пожары были маленькие, их быстро ликвидировали. Была тяжелая ситуация по Денежкину Камню – это заповедник на Урале, рядом с Новоуральском, там наше разделительное производство. Вокруг было достаточно большое количество возгораний. Но все они – небольшого масштаба и силами Новоуральского комбината ликвидированы.

– Когда завершится этот огне-опасный период, будут ли предприняты какие-то меры по усилению безопасности объектов в ЗАТО, подведомственных «Росатому»?

– Вопрос этот сложный. В 90-е годы запустили проблему противопожарной безопасности. Вы, наверное, чувствуете и здесь по ВНИИЭФ, что просек мало, они заросли, дороги не расчищаются. Та же самая проблема и в других ЗАТО, в частности, в Снежинске. Там – в меньшей степени, отчасти еще и потому, что площади меньше. Поэтому мы приняли решение провести полную ревизию всех объектов. Нормативную базу тоже будем пересматривать – все это создавалось в советское время – время торопливое, когда комплексно к проблеме не подходили. Если решали проблему контрольно-следовой полосы, то совершенно не думали о противопожарной безопасности. В уставе Внутренних войск отражены расстояния от предзонника до зоны, но лишь с точки зрения физзащиты и охраны объекта, поэтому мы будем выходить с предложениями по корректировке нормативной базы.
Проверим все мобилизационные резервы, их состояние, соответствие современным требованиям. Вы наверняка слышали, появилось много новых средств пожаротушения, о которых мы не знаем. Мы должны выйти на нормативы, которые обеспечат реакцию объектов на возникающие опасные ситуации. Помимо этого проведем учения на каждом предприятии с выводом персонала на объекты учений. Там будем смотреть действительную готовность сил и средств к чрезвычайным ситуациям.
Я предложил делать это комиссионно, привлекая не только собственно объекты, но представителей из Сарова, Снежинска, Лесного, чтобы они могли своим опытом поделиться. Таким образом, полагаю, что в августе-сентябре-октябре завершим всю эту работу.

– Вновь жители поднимают вопрос, связанный с открытием города: не получится ли, что под видом восстановления периметра Саров станет открытым?

– О, с этим вопросом, о снятии зоны, уже сколько раз подходили! Нет! В ближайшее время этого не будет однозначно. Я думаю, что и в дальней перспективе – тоже. Слишком уж у нас тревожная страна – много вопросов, касающихся террора и всего прочего. Поэтому такие объекты, как ВНИИЭФ, будут охраняться еще длительный период времени.
Другой разговор, что с учетом выгораний будет проведена работа по оптимизации зоны, написано техническое задание на ее восстановление, будем выбивать деньги и строить заново, чтобы все отвечало требованиям не только охраны и физзащиты, но и противопожарной безопасности.

– Имеется решение областной антитеррористической комиссии под председательством губернатора Шанцева о строительстве дороги Саров – Глухово, но для этого потребуется еще сделать в северной части ЗАТО контрольно-пропускной пункт. Заставы и КПП – дорогостоящие объекты, которые находятся в ведении Госкорпорации «Росатом». Будет ли этот вопрос рассматриваться в ближайшее время?

– Сегодня мы живем в рамках того, что объект принадлежит Госкорпорации. Следовательно, говорить нужно о привлечении средств области. И если Валерий Павлинович выделит какие-то средства, мы будем только рады.

– Валерий Павлинович готов выделить средства на строительство участка дороги, а вот КПП для выезда из города – уже…

– …Наша забота. Объектовая и городская. Упоминая о губернаторе, я подразумеваю, что администрация города также будет вовлечена в этот процесс.

– Госкорпорация при ревизии периметра будет учитывать, что нам эта дорога очень нужна?

– Я думаю, что в техническом задании должны быть учтены все предложения, не только четвертое КПП.

Подготовила
С.Михайлова-Листрем,
фото И.Миронова

Добавить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree