Я здесь всерьез и надолго!

Итак, у театра драмы есть главный режиссер, уверенный в себе, с четкой программой действий. А самое серьезное его заявление на сегодня: «Спектакли должны не просто нравиться, – потрясать!»

Что для этого нужно? Да немало, в общем-то: добиться художественного авторитета, привлечь в театр более молодого зрителя, а также научиться делать интеллектуальные спектакли.

– Несколько лет подряд театроведы говорили о кризисе современной драматургии. Есть достойные пьесы на сегодняшний день?
В.Коломак:
– Ответ на этот вопрос прост.Нужно лишь сохранять баланс. Драмтеатр в городе один. А значит, он и ТЮЗом должен быть, ставить спектакли для тинейджеров. Об авторах. Белецкий, братья Пресняковы, Ливанов, Клавдиев неплохо пишут. Другое дело, вначале следует понять специфику зрителя. Нужно не опускаться к нему, а подтягивать его к себе.
Театр – изысканный вид искусства. В 30-е годы у театра была задача делать спектакли для рабочих и крестьян, а потому актерские труппы и выезжали даже на полевые станы. И сюжеты у тех пьес были незатейливыми. Но теперь-то подготовочка зрителя нужна, чтоб он понимал, для чего ему театр. Не каждый же может смотреть балет, слушать оперу.
Нужно работать со зрителем по особой программе, которая выстраивается на года. К театру нужно приучать начиная с детсада. Затем подтягивать в него школьников и подростков. Театр – достаточно условное искусство. Но у него есть преимущества перед кино. Театральный язык символов, метафор, образов дает возможность достигать цели. В городе шахтеров, например, зрители шли не на комедии, а на серьезные драматические спектакли. И они становились коммерческими.

– Почему новый театральный сезон открылся «Двенадцатой ночью»?
– Праздничный, сделан на хорошем уровне, и он свежий. Другие премьеры пока не готовы. Театр – это производство, завод. Если началась работа над спектаклем, то он не может быть брошен. Тем более деньги на костюмы, декорации уже затрачены. На 12 ноября назначена премьера «Звонок из прошлого». В декабре режиссер Чигин выпустит спектакль «Цилиндр». Затем буду заниматься новогодними сказками, курировать новогодние представления.
После Нового года планирую взять для работы «Леди Макбет Мценского уезда» Лескова. Спектакль для разных возрастов. В следующем году – 190 лет со дня рождения и 130 со дня смерти Ф.Достоевского. Подумываю о «Селе Степанчиково и его обитателях».
А также буду думать, кого еще привлечь для режиссуры в театре. Может, и ошибаюсь, но пока режиссеры со стороны приглашались случайно. Эта политика должна быть тоже продумана. У театра должно быть свое лицо. И качество спектаклей должно быть высоким, если мы говорим о некоей интеллигентности.

– Так вы к нам в Саров – всерьез и надолго?
– Хотя договор со мной заключен на один год, но я приехал сюда надолго.

– Вы говорите о выстроенности театральной политики. Но можно ли утверждать, что это случится в этом году?
– Я должен за этот сезон поставить четыре спектакля. А по поводу того, что люди будут говорить обо мне – может ли он повести за собой или это была обычная декларация, – посмотрим. Но я обещаю сделать все возможное. Вы меня сами же и поймаете «за язык», если не выполню обещаний.

– Обязательно! О возможности участия в фестивалях и о прошедших в Заречном гастролях несколько слов.
– Фестивали и гастроли – это нормальная веха в истории театра. Насколько я понимаю (общался с актерами), театр долго варился в собственном соку. А на фестивалях спектакли проходят через так называемую лакмусовую бумажку. Их рассматривают в ракурсе театральных процессов всей страны. И актеры начинают понимать, чего стоят. Необходимо знать и оценку центральной прессы, а не только местной и нижегородской.
Кстати, нижегородским театрам тоже не везло, не котировались они в театральной среде. Саратовский, Ульяновский, я уж не говорю про Паневежиский театр, они работали как экспериментальные. И гастроли этих театров имели успех у столичного зрителя. Поэтому моя задача, и я ее декларирую: хочу чтоб саровский театр драмы стал лучшим театром Нижегородской области.

О гастролях в Заречном. Зрители хорошо принимали «Плутни Скапена», «Аккомпаниатора», «Очень простую историю». «Золотого цыпленка» – тоже неплохо. Но спектакль-то простенький. А дети должны сходить с ума от восторга. Когда ребята, затаив дыхание, смотрят на сцену, а в некоторых острых моментах даже повизгивают, актеры чувствуют, что играют хорошо, и играют еще лучше.

У нашего театра есть и слабые стороны. Не хочется о них пока говорить. Хорошо, что я их увидел. Будем устранять недостатки. Лишь скажу: для молодежи хороших работ нет. А они – движитель. Кто такие, например, Ромео и Джульетта – молодые люди со страстями. А три сестры, рвущиеся в Москву, тоже – молодые девчонки. Вот и нужно молодым актерам браться за такие роли.
Нужно работать с нормальными пьесами о человеке, который открывает этот мир.
Хотелось бы театром заняться всерьез и надолго. Большое искусство можно делать и в маленьком городе. Хотя в столицах это, конечно, проще.

– Но отрицать роль личности в истории театра нельзя…
– Надеюсь на это.

Б.Аполлонова

Добавить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree