Примирение невозможно
Дамочку простили
Начальник саровского следственного отдела Виталий Плаксин рассказал еще о нескольких уголовных делах – расследованных преступлениях против порядка управления (оскорбление представителя власти /ст. 319 УК РФ/ и применение насилия в отношении представителя власти).
– Начиная с января – то ли это сезонные обострения, то ли общее недовольство, – задумчиво начал В.Плаксин, – то ли что-то еще, отмечается всплеск количества преступлений, совершенных против сотрудников правоохранительных органов. И первым в этой череде отметим преступление, совершенное в начале января в Первомайске. («ГК» об этом писал.)
Ситуация тогда возникла пребанальная: задержали нетрезвого горожанина за рулем. Доставили в РОВД для составления протокола. Он и помалкивал – ну, прокололся, ну, виноват. А вот дама, которая с ним в машине находилась, проследовала в РОВД и попыталась весьма своеобразным способом водителя освободить. Она накинулась на представителя власти (при исполнении!) с требованием прекратить «правовой беспредел», который они осуществляли, с руганью, затем с нецензурной руганью – и это в помещении РОВД, в присутствии свидетелей. Высказалась в форме, унижающей честь и достоинство сотрудника. При исполнении. Заметьте. Проорала традиционный набор грязных слов, употребляемых российскими гражданами в подобных ситуациях. То есть воспротестовала против законных действий сотрудников милиции.
Уголовное дело в отношении длинноязыкой тетки было закончено производством и направлено в мировой суд Первомайска. Но сотрудник милиции принял принесенные публично извинения, простил дамочку, дело в суде прекращено в связи с примирением сторон.
Пьяные битвы
Саров от округи не отстает. Здесь с зимы по аналогичным случаям возбуждены четыре уголовных дела. Два расследуются, два закончены и направлены в суд.
Итак, раз-два-три!
Парень с сожительницей традиционным для определенной категории жителей проводил досуг. Проще говоря – распивал. Хватил, сердечный, лишку, начал выяснять отношения, а потом взял да выгнал ее из дому. Из ее же квартиры, просим заметить, в которой гражданочка зарегистрирована! Она, как тот зайчик из лубяной избенки, обратилась в правоохранительные органы. Прибывший наряд ППС потребовал от сожителя открыть дверь и покинуть помещение. Как водится, он поперекорялся с милицией через дверь, открыл в конце концов и… ударил ближайшего милиционера кулаком в лицо. Захватчика жилья нейтрализовали спецсредствами.
Но… пьяный проспится, дурак – никогда. Так вот, наш-то герой, протрезвев, понял, что натворил и во что это ему отольется… Признал свою вину, раскаялся, извинился. Однако дело-то в суде. Молодому человеку предъявлены обвинения в применении насилия в отношении представителя власти, не опасного для жизни и здоровья.
В настоящее время, по словам В.Плаксина, расследуются еще два уголовных дела о применении насилия против сотрудников правоохранительных органов, находящихся при исполнении (по ч. 1 ст. 318 УК РФ).
Некто в кафе «Сентябрь», отдохнув и набравшись сил, крушил мебель и всякими иными способами нарушал общественный порядок. Его пытались образумить – не отреагировал. Вызванный наряд милиции тоже начал с уговоров, мол, успокойся, ну перебрал – с кем не бывает. Так этот хмырь обеими руками ударил в голову сразу двух сотрудников милиции. Идет расследование.
Ну и второй случай аналогичный: мужик допился до состояния, когда уже ни тяти, ни мамы, наряд милиции убеждал гражданина пойти домой баиньки. Но парень ближнему сотруднику нанес удар в лицо. Кулаком. Уголовное дело расследуется.
И напоследок факт, который вообще ни в какие ворота!
Накануне 23 февраля некий саровчанин (36 лет, образование – средняя школа) отмечал свою причастность к защите Отечества. Сколько он выкушал «беленькой», неизвестно, но в итоге его жена (разведенная) с двумя маленькими детьми сбежала из дому, чтобы… На следующий день она обратилась в правоохранительные органы, чтобы к дебоширу приняли меры.
Участковый на основании действующего законодательства вместе с нею и несовершеннолетним сыном этой, с позволения сказать, супружеской четы пришел к квартире, чтобы переговорить с мужиком. Тот глянул на инспектора через дверной глазок, обматерил, затем все же открыл и потребовал повестку. Получив ее – демонстративно порвал. Захлопнул дверь перед носом честной компании, но не угомонился.
Дождался, когда жена, сын и инспектор вышли из подъезда, вскочил на кухонный подоконник, громко оскорбил милиционера… А затем на глазах у изумленной публики – жены, сына, участкового, соседей и прохожих – спустил штаны и по-обезьяньи запрыгал на «подиуме», демонстрируя гениталии. И продолжил празднование Дня защитника Отечества: со своим знакомым нечувствительно распил ЧЕТЫРЕ бутылки коньяка.
По словам начальника СО, разговор при доследственной проверке с гражданином не получился – он отказался от дачи показаний (ст. 51 Конституции РФ). Так же поступил и в ходе предварительного расследования. Виновным себя не признал. Дело в суде, пока не назначено к рассмотрению.
– Что тут скажешь, – прокомментировал В.Плаксин, – можно по-разному относиться к сотрудникам органов внутренних дел, но… они – люди государевы, и государство будет защищать своих сотрудников. Законом «О полиции» предусмотрены компенсационные выплаты за подобного рода ситуации. Ко всему прочему это – преступления против порядка управления, следовательно, признается потерпевшим не только конкретный сотрудник милиции, но и Управление внутренних дел в части вреда деловой репутации, нанесенного противоправными действиями указанных лиц. С УВД нельзя помириться, потому что это государственная организация.
Т.Криницкая