Сугробы помешали
Еще одно уголовное дело, расследованное саровским следственным отделом (начальник – Виталий Плаксин), в марте рассмотрел Дивеевский суд. Иначе как страшилкой происшедшее и не назовешь.
Морозный и снежный январь 2011 года, село Дивеево. Гражданочка Р., 1926 г.р., пустила в свой частный дом на постой некоего И. из Ельца Липецкой области. Тот якобы пожелал при монастыре поработать. И не знала бабуля, что он был осужден на 9 лет колонии за разбой и изнасилование, а сейчас его условно-досрочно освободили.
Бабушка, как многие старики, имела накопленные денежки. И в силу возрастных особенностей периодически их перепрятывала. Каков же был ее ужас, когда она очередной раз в очередной ухоронке денежек своих не нашла! Бабушка позвонила дочке Ф., 1946 г.р., живущей в Богородске. Та приехала, уже вместе родственницы еще раз осмотрели дом и – опять не нашли сбережений. Делать нечего, дочь велела матери написать заявление в милицию, мол, неустановленное лицо похитило 120 тысяч рублей. Что бабушка и сделала.
Правоохранители первым делом обратили внимание на квартиранта, имевшего в «анамнезе» корыстно-насильственные преступления. В Дивеевском РОВД стали выяснять обстоятельства. Но тут… прибежали дочки-матери с сообщением, что нашлись денежки-то. Мол, извините! И. отпустили, все вернулись домой. В качестве возмещения морального вреда гражданочки преподнесли постояльцу пять тысяч рублей. И все залегли спать ближе к ночи.
Но И. понял, какая сумма есть в доме. Он тихо выкрал оставшиеся 114 тысяч рублей, собрал свои вещички и решил уехать по-английски, не прощаясь. Через Арзамас, чтобы потом затеряться на просторах Российской державы.
Однако перед тем как покинуть святые дивеевские места, решил на дворе нужду справить. Дело малое сделал и увидел колун, которым сам же недавно бабке дрова колол. Посчитав, что виновница его нынешних мытарств – старухина дочь (ведь это она инициировала обращение в милицию!), И. решил свести с ней счеты: взял топор и в доме четыре раза ударил им младшую женщину в лицо. Засим ушел.
Исключительно по счастливой случайности бабушка ночью проснулась, увидев дочь в таком состоянии, позвонила в больницу. Вовремя приехала скорая, забрали Ф. в дивеевскую ЦРБ, в областной больнице в Нижнем оказалась бригада нейрохирургов… Ф. прооперировали, она жива. У нее, кроме травмы лица, проблемы с восстановлением памяти: случившегося она не помнит.
Однако вернемся к И., быстро шагавшему по трассе в сторону Арзамаса. Он надеялся поймать попутку, но, как сам потом рассказывал, словно по закону подлости – ни одной машины! Долго ли, коротко ли, но И. «повезло»: нагнала его и остановилась машина. В которой его встретили с распростертыми объятьями. Это были дивеевские милиционеры, решившие проверить трассу – а вдруг да!
Елецкого татя задержали с поличным и изъяли деньги.
По словам В.Плаксина, на предварительном следствии И. дал полные правдивые признательные показания. Когда суд поинтересовался для порядка, какой меры пресечения он заслуживает, И. браво и громко ответил: «Ваша честь, в отношении таких, как я, мера пресечения должна быть только одна: изоляция от общества» (раскаяние? увидим). Его и держали под арестом до суда. На процессе потерпевшая сторона заявила иск о возмещении морального вреда в размере 1,5 млн рублей. Подсудимый счел сумму завышенной и буркнул в сторону, мол, «надо было мочить наглухо». Понятно, что ни о каком раскаянии речи не было.
По совокупности преступлений (покушение на убийство, кража чужого имущества) и с учетом, что было условно-досрочное освобождение, на состоявшемся в марте суде И. назначили наказание: 15 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Приговор обжалован в кассационном порядке. Данных из кассационной инстанции пока нет.