Мечты сбываются
Кузнец – профессия редкая. Максим Бурнашов с детства увлекался творчеством. Когда почти все мальчишки мечтали стать космонавтами, Максим представлял себя кузнечных дел мастером. Эта его мечта осуществилась
– Когда впервые попробовал ковать?
– Занимался в клубе ролевого моделирования, как-то поехали на фестиваль, где увидел выездную кузницу. Воочию посмотрел, как делают ту или иную вещь. Когда в книжках читал, казалось никогда так не смогу – очень сложно. А на самом деле все оказалось вполне по силам. Поэтому по возвращении домой прямо при клубе собрал маленький горн и начал ковать, к тому времени у меня уже была своя наковальня. А несколько лет назад в парке им.Зернова на городском празднике уже сам организовывал свою передвижную кузницу.
– Как увлечение стало специальностью?
– Да вот после праздника меня увидел Владимир Руднев, который тоже «болеет» кузнечным делом и в отличие от меня смог организовать предприятие. Он предложил работать вместе, я согласился.
Когда впервые зашел в его мастерскую, увидел, что это не кустарщина, а уже производство, пусть небольшое. Даже поймал себя на мысли, что мечты сбываются.
– Что нужно кузнецу для полного счастья?
– Возможность заниматься любимым делом. Кузнецу нужны лишь наковальня, горн для разогревания металла и молот. Очень нравится выполнять художественные заказы, будь то роза или элементы декора.
– Зачем мучиться, ковать из металла, когда можно было бы лепить из глины?
– А металл – та же глина. Разогрел его до нужной температуры и делай что душе угодно.
– Пользуется спросом кузнечная продукция?
– Кому-то легче в «Икею» съездить и купить заводскую вещь, которая, несмотря на надпись, к ковке никакого отношения не имеет. Ведь когда вещь делаешь руками, в нее душа вселяется. Потому ручная работа всегда более ценная. А люди, которые ценят именно ручную работу, есть везде. И еще заметил, что по работе кузнеца можно судить о его характере. Сразу видно, кто торопыжка, а кто аккуратист, кто с душой работает, а кто – нет.
Совсем недавно я вернулся с фестиваля кузнечного искусство, что проходил в деревне Бывалино недалеко от Павловского Посада.
– Что интересного было на фестивале?
– Мне было все любопытно, так как впервые побывал на таком великолепном празднике. Туда нас пригласили кузнецы, с которыми мы познакомились здесь, в Сарове, на празднике города. Там смогли не только посмотреть их изделия, но и познакомиться с новыми и интересными технологиями. Ну и, конечно, запомнилась общая работа. Она стала венцом фестиваля. Почти три дня мы делали конструкцию, которая представляла собой чан, оплетенный тремя розами. Каждая – высотой более 2,5 метров, весом около 50 кг.
– Остается время поработать для души?
– Обязательно. Если работать только на заказ, можно быстро устать. Обязательно что-то делаю для себя, в подарок кому-то или просто пытаюсь творить. Есть задумки, идеи. На все нужно время, желание и терпение. А у меня все это имеется.
Т.Голубовская, фото О.Славиной, из архива М.Бурнашова