Модели Апокалипсиса
Машины УГОЧС, пожарная техника, полицейское оцепление, снующие по двору сосредоточенные коммунальщики, объявления об учениях на дверях подъездов пятого дома на Дзержинке, недоумевающие «эвакуируемые»…
Незнакомый спасатель (в Саров приехала представительная комиссия во главе с первым заместителем начальника ГУ МЧС России по Нижегородской области полковником внутренней службы Сергеем Воронцовым) безапелляционным тоном – только что прибывшему пожарному: «Вы попали в зону обрушения. Вы – погибли». Миленько – мужик приехал на задание, у него – план действий, а его так обломали! Впрочем, говорят, это нормальная практика – углядеть «слабое звено» и там порвать. А вот справляйтесь!
…На прошлой неделе в городе проведены учения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: 28 сентября – «взрыва бытового газа в жилом доме», на следующий день – «аварии на ТЭЦ». И если в центре города ситуация смоделирована еще… ну, скажем так, в «щадящем режиме» (отопление не включено, погодные условия – текущие), то ситуацию на ТЭЦ разыгрывали как бы в январе и при -26 «за бортом». Все было «по-взрослому». Со стороны посмотреть и послушать вводные задания, так и вовсе хотелось спешно отбыть куда-нибудь. Подальше.
В среду на заседании комиссии по ЧС под председательством главы администрации начальник УГОЧС Владимир Болтов подробно разобрал с руководителями служб, задействованных в ликвидации последствий, действия их сотрудников. Отчитывались представители руководства УФПС № 4 (локализация и ликвидация пожара), УВД (оцепление), газовой службы, энергетиков и Горводоканала (отключение газа, электричества и водоснабжения), Центра ЖКХ (оценка ущерба), клинической больницы (оказание медицинской помощи пострадавшим), департамента образования (размещение и питание эвакуированных), отдела потребительского рынка (жителей необходимо одеть – их выводили из дома спешным порядком), ДЭП (разбор завалов и вывоз строительного мусора).
– Поставленных целей мы добились. Был проверен регламент взаимодействия между структурами города. По результатам вынесена положительная оценка, – сообщил начальник УГОЧС В.Болтов.
Последствия смоделированных «апокалипсисов» службы – городские, постоянной готовности и быстрого реагирования – ликвидировали. Не без замечаний, не без ведомственных нестыковок. Но это, по отзывам участников учений, «рабочие моменты, которые и требуют корректировки». А «самое главное – проведение таких учений очень правильно».
Но не дай бог попрактиковаться…
Т. Криницкая