«Лосиный «глухарь» – 2
Некоторое время назад мы опубликовали материал нашего темниковского коллеги А.Сазонкина под заголовком «Лосиный «глухарь». В нем речь шла о незаконном отстреле лося на территории Мордовского государственного природного заповедника.
В частности, говорилось, что директор заповедника А.Ручин не ответил на «представление» и. о. дознавателя ММО МВД РФ «Темниковский» капитана полиции А.Дорожкина.
«Представление» содержало требование проведения постоянных ежедневных рейдов по территории заповедника с целью недопущения аналогичных преступлений впредь, указывало на недобросовестное отношение работников заповедника к своим обязанностям. Также была обозначена дата на ответ на «представление».
Следы браконьеров вели в Нижегородскую область… После публикации «Городского курьера» именно из Сарова пошли первые звонки от неравнодушных к судьбе заповедника людей. Звонили и темниковцы. Люди называли конкретные имена браконьеров и номер автомашины, на которой увезли убитого лося. Сейчас работники полиции все эти сведения проверяют.
Кроме того, многих волновала непростая ситуация в заповеднике: в 2010 году заповедные леса горели, а теперь их «избавляют» и от живности! Неужели в заповеднике нет техники для охраны? Оказывается, есть. И УАЗы-«Хантеры» с повышенной проходимостью, и квадроциклы, и снегоходы «Буран» и «Ямаха», наконец, лыжи. Но мало что используется по назначению.
«Зубры исчезли из заповедника уже лет десять назад, – говорит бывший сотрудник заповедника. – А недавно в одном из Темниковских рыболовно-охотничьих магазинов продавалась шкура медвежонка. Ясно, где его добыли. В общем, заповедник превратился в проходной двор для браконьеров. Поэтому там большая текучесть кадров».
А ответ на «представление» капитан полиции А.Дорожкин с большим опозданием получил через… три дня после нашей публикации: «На ваше письмо сообщаем следующее: 1. Была проведена беседа с личным коллективом заповедника в целях пресечения и предупреждения преступлений и правонарушений на территории заповедника. 2. Была проведена следующая работа: а) организована сторожевая охрана; б) установлено освещение; в) усилен ежедневный контроль территории заповедника. Директор А.Ручин». Документ приведен полностью: не убавлено, не прибавлено. Особенно умиляет в официальном ответе сообщение об освещении. Что, по всему заповеднику поставили фонари? …А сторожевая охрана запрещает теперь даже въезд в заповедник фотографировать, пишет А.Сазонкин. В этом он убедился на собственном опыте. Можно подумать, что браконьеры едут в заповедные леса через «парадные ворота».
Короче говоря, А.Дорожкин назвал директорский ответ поверхностной отпиской. «А по незаконному отстрелу лося работа продолжается, – заключил капитан полиции, – определен круг подозреваемых, которые сейчас проверяются».
Как бы там ни было, а придется повторить печальную констатацию: одним лосем меньше, «глухарем» и отпиской – больше.
По материалам А.Сазонкина
А браконьерство в заповеднике по-прежнему продолжается,а продолжают браконьерство сотрудники заповедника, проведённая беседа не помогла.
А браконьерство в заповеднике по-прежнему продолжается, продолжают браконьерство сотрудники заповедника, проведённая беседа не помогла.
Браконьерство продолжается как в самом заповеднике, так и на прилегающей к нему территории.На прилегающей территории к заповеднику частично посеяны участки овса, кукурузы для прикормки кабана.медведя. Установлены вышки, устроены лабазы для отстрела указанных животных в ночное время. Всё это делается из-за отсутствия охраны как со стороны Мордовского заповедника так и с попустительства районной охот-инспекции Темниковского района.Уважаемый А.Б.Ручин на данный момент браконьерские тропы в Мордовском заповеднике преобладают над создаваемыми Вами «туристическими тропами», а очень жаль.При такой охране животного мира, заверяю Вас, туристам показывать будет нечего, кроме как шкур и копыт убитых животных.