Улыбки белые как снег

Длинный коридор со скамейками, полупрозрачные двери с прорезью под талон, приглушенное посвистывание и жужжание бормашин, доносящееся из кабинета… И вот он, самый жуткий момент – когда металлически дребезжащий голос из динамика называет твою фамилию. Ноги сразу ватные, пальцы комкают носовой платочек.
Но – нужно идти в кабинет.
К к стоматологу.
Совсем другое впечатление от поликлиники, когда приходишь сюда не потому, что болит зуб или разнесло щеку. И вот уже замечаешь улыбчивых врачей, приветливых медсестер. Только пронзительное «з-з-з-з-з» из кабинетов по-прежнему заставляет слегка паниковать.
Единая стоматологическая служба организована в городе в 1966 г. А стоматологическое отделение №1 отмечает в этом году свое тридцатилетие. За это время в отделении произошло очень много изменений. И боятся лечить зубы сегодня больше по привычке.
Заведующая стоматологическим отделением №1 Наталья Поспелова:
– Прогресс в этой области разительный. Я работаю вот уже четверть века и вижу, как много нового появилось. Конечно, все передовые технологии на бюджете внедрить нереально (слишком дороги), но саровское отделение – одно из лучших. Ставим световые пломбы – не всем, должны быть показания, но делаем бесплатно. Применяем новейшие методы при восстановлении зубов, подготавливаем к протезированию. У нас первых в городе появился особый прибор для пломбирования корневых каналов, в хозрасчетном отделении есть специальный аппарат для обработки наконечников. Впрочем, даже на бюджете есть то, что недоступно в других поликлиниках. Студенты, приезжающие на практику, удивляются: о таком даже не рассказывали, некоторых новинок еще в глаза не видели.
Я часто езжу на выставки, семинары, поэтому могу сравнивать с другими городами. Мы уступаем разве что Москве и Нижнему. Но это понятно, там есть профессора, крупные медцентры. Среди небольших городов у нас лучшая оснащенность.
Приезжая с курсов, стоматологи торопятся применять новые знания. То уникальные швы делать научатся, то зубы удалять по необычной технологии – выпиливая бормашиной.
Другие препараты, методы стали применять и для анестезии. Помните тот страшный звук, с которым игла входит в десну?
Н.Поспелова:
– Сегодня мы используем «карпульные» импортные анестетики. Там специальный шприц, особая иголочка – намного тоньше старой. Обезболивает препарат до пяти часов, наши хирурги даже операции в это время делают.
Но страх боли никуда не уходит. И потому людям спокойнее записаться к привычному врачу. Есть в городе такая традиция – ходить целыми семьями к определенным стоматологам, обмениваться фамилиями проверенных на личном опыте медиков. С этим, кстати, по словам Натальи Николаевны, связано большинство проблем с талончиками: горожанам сложно записаться именно к конкретному врачу, а не вообще. Талоны же есть всегда, и квалификация стоматологов высокая.
У многих специалистов стаж уже перевалил за 25 лет, но и молодая смена приходит хорошая.
Н.Поспелова:
– Мария Бабушкина во время интернатуры работала как полноценный стоматолог-хирург (не было специалиста). Впервые я встретила такого подготовленного интерна. Конечно, такие кадры стараемся не терять.
Во время разговора заглянула и сама М.Бабушкина:
– Работаю второй год, пациенты попадаются разные. Бывают высокомерные, недоверчивые. Встречаются любопытные – даже с открытым ртом умудряются выспрашивать, что, как и зачем я сейчас делаю, пытаются что-то из интернет-советов озвучить. Лечим и дебоширов. Если случай экстренный, права отказать не имеем даже самому неадекватному пациенту. Одного так пришлось вдвоем держать – уж очень буйный оказался. Он вдобавок был с целым «букетом» инфекционных заболеваний, так что и меня «упаковали» полностью.
А еще попадаются пациенты преданные. В том плане, что, встретив знакомого стоматолога, тут же начинают просить о помощи. На рынке, в бане, в магазинной очереди, на автобусной остановке, в кафе – где угодно открывают рот, показывают заболевший зуб, мол, посмотрите, вынесите вердикт. Это только кажется, что стоматология – суровая область, юмора тут полно.
После разговора предложили проникнуться духом стоматологии – посидеть в кабинете во время лечения, отправиться на вызов домой к больному. И если первое прошло без приключений – в конце концов, каждый когда-то сидел в стоматологическом кресле, кабинеты мы все изнутри видели, то второе было намного эмоциональней.
К лежачим, парализованным, к инвалидам первой группы и тем, кто сам добраться до поликлиники не сумеет, стоматологов возят на дом. Вместе с врачом-хирургом Натальей Маначинской и фельдшером мы на «скорой» отправились к одной такой пациентке. Предполагался лишь осмотр после удаления зуба, но вышло, что нужно дергать еще один. Подготовили инструменты (все после автоклава, в индивидуальных упаковках – с этим сейчас очень строго), вкололи анестетик и буднично провели удаление. А потом стали приводить в норму впечатлительного (как оказалось) журналиста. Чужая боль воспринимается острее, так что пришлось и нашатырь под нос совать, и влажным полотенцем лицо обтирать. На другие вызовы уже не повезли, сгрузили у поликлиники и отправили писать текст о нелегкой, жутковатой, но такой нужной работе.

Т.Володина

4 комментариев

  1. Николай Анохин:

    Милая Татьяна! (Правда, ТА ли? Ведь в «Курьере» их около трёх, кажется… А ещё и в «Сарове» есть.)
    Комментарии на оригинальные заметки и новостя только тренируют мозг. А вот сериалы его… тупят.
    А тем более – так приятно ответить очаровательной журналистке по поводу её неплохого материала…
    ***
    Легко ль писать о жуткой боли?
    Об этом трудно и СКАЗАТЬ!
    И всё ж пишу. Чего же боле? -
    Ведь надо мужа содержать…
    :-)

    • Татьяна:

      Та-та, только отчего же не к тому тексту ответ пишете? :)

      Сериал сериалу рознь. Та же «Теория большого взрыва» – прелестная вещица. Но чтобы найти жемчужинку приходится немало поискать. Спасибо Мартину, что делает это за нас, тем самым сберегая чужое время.
      А комментарий точно также может быть вдумчивым анализом описанного… А может – словоблудием. Это так, к примеру.

      Свой комент в строчки облечете,
      Но я, признаться, не поэт.
      У вас есть муж? Ну вы даете!
      Ведь у меня-то мужа нет…

  2. Николай Анохин:

    Прошу прощения за позднюю реакцию. Понедельник, что поделаешь – не токо в \ГК\ выходной…
    Татьяна! Ну, называйтесь же полным именем! Вас же, Татьян, в редакции ГК не счесть! Не понимаю, что смешает давать полное имя? Так что, пеняйте на себя, что не в Ваш адрес мои реплики случаются…
    А вот щас – конкретно в Ваш:-)

    Много Татьян повидал я на свете -
    Были сестрёнки. Были… другие.
    Все были – в норме, у них были дети.
    И тут вдруг Татьяна без мужа! Впервые!!
    :-)

    • Татьяна:

      Понедельник в «ГК» – как раз очень даже рабочий день, жестче режим только во вторник.
      Я зовусь так, как пожелаю, для друзей, кстати, у меня совсем другие «позывные». В конце концов, вы прекрасно поняли, с кем сейчас говорите, чего огород городить? В редакции Татьян много, а в Сарове еще больше, приступа паники от такого количества не боитесь?

      Нынче мужи измельчали чего-то,
      Да и одной мне неплохо пока.
      Впрочем, мой муж – то не ваша забота,
      Позже найду я себе жениха.

Добавить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree