Это кто к нам приполз?!
На днях редакция «ГК» находилась на грани нервного срыва. Сотрудницы прятались по кабинетам и взывали оттуда о помощи. Мужчины – опасливо жались по стенкам.
И было от чего: по редакторскому столу, обвивая включенные диктофоны, ползала парочка полутораметровых змей!
Посланцев грядущего года принес в редакцию саровчанин Антон Крюков. Сам похожий на Деда Мороза, он и питомцев своих транспортировал соответствующим образом – в мешке.
– Знакомьтесь, Адам и Ева, – сказал он, развязывая мешок. – Порода – маисовые полозы.
Знакомиться поначалу никто не спешил: опасались, вдруг цапнут, и тогда вместо встречи Нового года придется ехать на Маслиху лечиться. Оказалось, напрасно: полозы не ядовиты, а в это время и не агрессивны.
– Они по весне бесятся, в брачный сезон, – объяснил Антон, – а сейчас у них спячка. Чтобы вам показать, пришлось разбудить.
Нам еще повезло. Антон ведь мог разбудить не полутораметровых полозов, а, к примеру, огромную двухметровую анаконду или удава. Они у него тоже есть. А еще у него жил крокодил, пару лет назад наделавший шуму, спланировав с седьмого этажа. Антон шутит, что питомца подвело неумеренное любопытство. Впрочем, все окончилось благополучно. Крокодил отделался сломанным зубом. Прожив еще два года, любитель полетов умер в возрасте 25 лет, кстати, весьма почтенном для рептилий.
Экзотика в моде
Сотрудники «ГК» слушали с интересом, но и с опаской: все же не каждый день встретишь человека, у которого дома такой зоопарк. Анаконда с крокодилом – вам не котик с собачкой.
– В окрестностях я не один такой, – успокаивал нас Антон. – В Арзамасе, к примеру, есть три семьи, которые тоже содержат змей. А некоторые даже завели акул и осьминога. Экзотика сейчас в моде.
Сам Антон увлекся ею лет двадцать назад. В свое время он много путешествовал с Юрием Сенкевичем и Николаем Дроздовым. Во Вьетнаме был в монастыре, где монахи занимаются боевыми искусствами. Там есть правило: чтобы получить первый дан, нужно «обезоружить» крокодила. Его этому научили, а напоследок подарили крокодильчика, которого он и привез в Саров. Там, во Вьетнаме, у него и проснулась тяга к рептилиям.
Лучше всякой собаки
Судя по его рассказам, тяга оказалась неодолимой. Вслед за крокодилом у Антона появились полозы, анаконда, питон. Одну из первых змей ему подарил – кто бы вы думали? – Владимир Жириновский. Политики, по словам Антона, к змеям вообще неравнодушны.
– Подобный союз – частый в истории, – продолжает он. – Тамерлан, Александр Македонский – у всех были ручные змеи. Тамерлан, к примеру, все время возил ее в сапоге. Потому что змея, которая за много метров слышит приближающегося человека, при опасности сжималась на ноге, и Тамерлан просыпался. Лучшего сторожа не надо.
Антон, кстати, на собственном опыте убедился в этом.
– Однажды нас чуть не ограбили, – вспоминает он. – Воры взломали входную дверь и вошли в коридор, а дальше – ни шагу. Их не пустил питон, которого я, уходя, повесил на коридорную люстру. Он почувствовал чужаков, опустил голову. Зрелище, надо сказать, впечатляющее. Так что, если в доме есть змея, дверь можно не запирать.
Тут же посыпались вопросы, особенно от женщин: наверное, тяжело кормить, содержать?
– Нисколько. Зимой они спят в террариуме, летом вывозим куда-нибудь на Протяжку и вешаем на дерево, чтоб подышали, погрелись на солнышке. Они и не думают убегать. Да и с кормежкой особых проблем нет. Одной мышки в месяц – вполне достаточно.
И, правда, немного, но – мышку жалко. Опять же вопрос: как семья реагирует?
– Первая жена была категорически против, – вздыхает Антон. – Вторая попросила устроить так, чтобы у каждого была своя территория. Я и устроил. Полозы и другие обитатели живут в террариумах, вся остальная территория – наша. Так что, жена не возражает, но квартира-то объемная.
Антон признался, что, когда супруга уезжает, он все же выпускает питомцев погулять по квартире. Со змеями общается не речью – телепатически. Пресмыкающиеся отлично чувствуют настроение человека. Если уловили агрессию, страх – тут же свертываются в кольца, открывают пасть. Говорит, что змею нельзя пересмотреть: если она уставилась, это надолго, лучше не упорствовать.
Змеиная релаксация
А еще он часто берет их на руки. Змеи, по его словам, хорошо снимают усталость.
Тут наши сотрудницы переполошились: после многочасового сидения за компьютером от такой релаксации отказываться не хотелось. Послышались вздохи: подержать бы! Но, опять же, боязно…
– Змея агрессивна, когда видит незнакомого человека, – объяснил Антон. – Его она определяет по запаху. Мои уже к вам привыкли, так что берите, не бойтесь. В той же Азии, если змея заползет в дом, ее никогда не убивают, ну если только бросаться начнет. Там есть примета: змею подержишь – удача будет.
Тут стало ясно: надо брать! Подержать, так сказать, удачу за хвост, пусть и змеиный.
Начать решили с мужчин. Первому переступить через врожденные фобии пришлось одному из пишущих эти строки. Мелькнула мысль – сейчас точно помру! Но ничего, пересилил. А через минуту уже не хотелось выпускать змею из рук.
Через минуту знакомства стало ясно, что Адам и Ева оказались пусть и не «белыми и пушистыми», но уж коричневыми и атласными точно. Красавец-мужчина – темнее. У Евы кожа светлее. Отличаются и глаза. Адам – кареглаз, у Евы глаза под цвет кожи – почти оранжевые.
И еще: никакие они не холоднокровные. Свидетельствуем: теплые, как котята!
Интервью подготовили Б.Аполлонова, В.Тенигин