Здоровья вам, доктор!

А родом моя героиня из села Плоского Шаховского района Московской области. В сорок первом году Вера закончила первый класс. Когда немцы подошли совсем близко, отца, лесотехника, вместе с семьей эвакуировали в Нижегородскую область, где они уже решительно обосновались на всю жизнь.

Военное детство

В.Блинова: «Когда я решила, что буду врачом? Насколько помню, это желание очень рано оформилось. Во времена моего детства были страшные эпидемии дифтерии. Она просто косила детей. Я сама тяжело болела, от дифтерии умерли брат с сестрой, и я осталась одним ребенком в семье. И помню, что, когда лежала в больнице в раннем детстве, мне очень нравились врачи и медсестры. Обычно дети рвутся из палаты, а мне было любопытно наблюдать, как работают медики».
И после больницы девочка уже старательно «лечила» всех родных и знакомых: «уколами», используя вместо шприца пальчик или палочку, и советами о здоровом образе жизни.
После школы Вера Николаевна закончила Горьковский медицинский институт имени Кирова. На 4-м курсе вышла замуж. Муж был рентгенологом, на семь лет старше Веры, участник войны (фронтовиков в медицинском училось много). И когда представитель 3-го Главка пригласил на объект двух перспективных врачей, в семье было уже два ребенка. Младшему – 4 месяца.

Первые пациенты

– Так вот мы и поехали непонятно куда («вам там все объяснят»). Из багажа у нас было два чемодана – один с вещами, другой – с книгами. И двое детей: один спал у меня на руках, второй держался за подол. Александр Иванович Белов, начальник медсанчасти, нас встретил очень радушно и поселил в гостинице, где мы жили примерно с месяц, а потом нам дали квартиру. Сначала я работала терапевтом на Маслихе. Так моя должность и называлась – ординатор терапевтического отделения (в моем ведении, как терапевта, были еще и роддом, и гинекология). Завотделением тогда была Тамара Кряжимская. Работы было очень много, я весь день – худая, длинная – бегала по всей Маслихе. И очень скоро набегалась – перешла на участок обычным терапевтом. Стало чуть полегче со временем – все-таки двое детей, а потом еще и третий появился… Все девочку хотела, а получались одни парни, – улыбается Вера Николаевна и продолжает рассказ.
Рабочий район улицы Чкалова был молодым и здоровым. Правда, было много профилактической работы – врачи делали прививки на дому, тогда в моде была гирудотерапия – ставили пиявки. Теперь специалиста по пиявкам, понятно, уже днем с огнем не найдешь…
Мы были более сплоченным организмом, для нас почти не было понятия – «не мой больной». Ну и что «не твой»? Не отпускай, отведи за ручку к нужному врачу… Если человек болен, нужно ему помочь – это же аксиома…
В 1961 году меня назначили заведующей терапевтическим отделением заводской поликлиники № 2.
А потом Вера Николаевна стала ее главврачом.
Кстати, в те далекие годы не только медсанчасть, но и производство, и санэпидемстанция были единым организмом. «Мы, врачи поликлиники, ходили с врачами санэпидемстанции по прикрепленным цехам, делали обходы, осуществляли замеры».
– А простудных заболеваний в те времена было больше?
– Знаете, раньше как-то масштабнее были эпидемии гриппа. Не было таких прививочных мероприятий.
В 1986 году как врач-специалист в радиационной медицине была командирована в Чернобыль на три недели, насмотрелась там на страдания людей, о которых и вспомнить-то больно…
1989 год – начало работы в новой должности заведующей городской поликлиникой № 1 Веры Николаевны было плотно связано со временем строительства нового здания.
«И пришлось мне уже в зрелом возрасте вникать во все тонкости строительства. Планерки у нас были совместные. Иногда приходилось разбираться со строителями и кого-то отчитывать: что-то не так сделали, не то завезли. Но я знала, что поликлиника строится как надо: будь то рентгенкабинет или кабинет флюорографии…»

Перестройка

Казалось бы, самое тяжелое позади – здание построено, переезд совершен, врачей хватает – теперь только руководи. Но пришел 91-й и началось: врачам месяцами не платят зарплату, халатов нет, больные ложатся в больницу со своими простынями…
Но Вере Николаевне и поликлинике № 1 удалось пережить это время и сохранить персонал.
До 2000 года Вера Николаевна проработала в должности заведующей, пользуясь у горожан репутацией строгого, но справедливого рукводителя, потом сняла белый халат со словами: «Пусть работает молодежь», оставив на своем месте своего заместителя и ученицу – Марину Румянцеву.
Правда, дома просидела недолго: всего-то несколько недель. Через месяц Вера Николаевна вышла на работу в должности врача-методиста организационно-методического отдела ЦМСЧ-50.

От ГО до кива

Занималась Вера Николаевна в своей жизни далеко не только медицинскими и даже организационными вопросами. Еще она была… пропагандистом – закончила (дважды!) вечерний университет марксизма-ленинизма (философский и экономический факультеты). Но в партии не состояла, в университете училась из любви к философии и экономике, а не к пропаганде.
Много раз проходила Вера Николаевна сама и врачей своих направляла на курсы повышения квалификации в Москву и в Ленинград. «Что это за учеба без отрыва от производства – разрываешься между больными и семьей, а учеба где-то в сторонке? Так не годится…»
Принимала участие Вера Николаевна в занятиях по гражданской обороне: «Не последнее это дело – занятия дружин в секторах. Все-таки жизнь показывает, хотя бы на примерах пожаров 2010 года, что возможны разные ситуации. А умение накладывать жгуты, шины, делать перевязки и вообще оказывать грамотную помощь становится жизненно важным в такие моменты… Но у нас же так всегда – пожары прошли, и все успокоились.»
А еще была много-много раз редактором стенгазеты, членом редколлегии, принимала участие в художественной самодеятельности. Являлась непременным участником заменитого «КИВа» – клуба интересных встреч, которым руководил Вениамин Аронович Цукерман.
Потом… «А потом мы создали совет ветеранов, где я стала председателем. Зачем создали? Захотелось заботиться друг о друге, собираться вместе на праздники, ходить в кино и театр, ездить на экскурсии, поздравлять юбиляров вовремя и не выпадать из жизни… Знаете, это очень важно – не выпадать из жизни, когда ты ушел на пенсию… А вообще у нас, у медиков, всегда была самодеятельность, яркость в жизни, много талантливых людей».
И теперь актив совета ветеранов поздравляет юбиляров, дарит подарки, цветы, букеты, приглашает на вечера и танцы.
«Хорошо, Сергей Борисович Оков выделяет нам немного денег на наши развлечения…»

Семья

У Веры Николаевны – трое сыновей и трое внуков. «Ждем теперь правнуков», – говорит она, улыбаясь мужу – Ивану Андреевичу. Со вторым мужем, у которого двое своих детей, Вера Николаевна живет уже 22 года (первый муж, фронтовик, скончался…).
«Я очень люблю Веру Николаевну и живем мы с ней в полном согласии», – утверждает Иван Андреевич, и ему веришь – супруги в один день вышли на пенсию и отнюдь не скучают – уже трижды были за границей, в Египте и в Турции, и вообще любят путешествовать. Когда здоровье позволяет… Средний сын Веры Николаевны Павел живет на Енисее, в Туруханске, и зовет к себе на рыбалку, какой в наших краях не бывает.
А Иван Андреевич пятьдесят три года проработал на градообразующем предприятии в отделении № 4 ведущим научным сотрудником, на семь лет обогнав супругу по числу лет рабочего стажа. И сейчас с удовольствием выполняет обязанности секретаря любимой жены, принимая звонки от бывших пациентов и коллег – поздравления с юбилеем. Мы присоединяемся к ним и желаем Вере Николаевне Блиновой, заслуженному ветерану города, ветерану атомной промышленности и отличнику здравоохранения, врачу высшей категории долгих и ярких лет жизни и крепкого здоровья!

И.Егорова

Добавить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree