Стопроцентное попадание

Дмитрий Пронин – представитель третьего поколения внииэфовцев в семье. Бабушки и дедушки стояли у истоков возникновения ВНИИЭФ, мама до сих пор работает инженером-исследователем в институте лазерной физики, а папа, отработавший в цехе на третьем заводе, находится на заслуженном отдыхе.
Теперь Дмитрий контактирует с бывшими коллегами отца:
– Иногда меня спрашивают, мол, вы случайно не сын того Пронина? И я с гордостью всегда отвечаю: «Да, сын».
В детстве Дмитрий, как и многие мальчишки, мечтал стать летчиком-космонавтом, но не меньше его привлекала профессия конструктора. Готовился поступать в военное училище, но не прошел врачебную комиссию.
После школы № 20 поступил сразу в несколько институтов страны, но из-за непростого финансового положения в семье был выбран саровский институт, который Дмитрий закончил в 2003 году по специальности «Приборостроение».
– Еще на третьем курсе нас устроили на работу в разные конструкторские отделы. Я попал в технологическое бюро 86-го цеха лаборантом на полставки. Там освоил на компьютере трехмерную графику, которая позволяла обрабатывать данные, видеть вещи, которые не просматриваются, когда работаешь за кульманом.
Диплом писал в отделении № 17. Туда же после института пришел работать под началом Сергея Михайловича Трещалина и Льва Петровича Карпича.
– Много молодежи работает в вашем отделении?
– Когда в 2003 году пришел в коллектив, был единственным молодым человеком, а стало быть, и первым. Причина тому – непростые времена лихих 90-х, когда шел развал Союза. В тот момент просто никого не брали. Средний возраст сотрудников на ту пору – за пятьдесят. Почувствовал очень бережное отношение к себе. Меня «вскармливали», как малыша, учили делать первые шаги, объясняли, опекали. Мне вообще повезло. Я увидел людей-единомышленников, которые работали не за деньги, а за идею, за результат. Я вспоминаю своих старших коллег с благодарностью и сейчас уже сам помогаю вновь пришедшим. И мне это нравится. Теперь, конечно, коллектив обновился, пришло много молодежи. У нас по-прежнему теплая, уютная, сказал бы – даже семейная обстановка. Сдружился со многими ребятами.
– Вы являетесь капитаном команды «Б 17» своего отделения по пейнтболу. Все-таки военные пристрастия сказываются?
– Просто это отличное сочетание спорта и отдыха. Еще играю за команду КФК (коллектив физической культуры) здания № 87 по дартсу. Не пропускаю лыжный мемориал, день бега, обожаю плавание.
– А для души?
– Честно говорю, для меня работа, во всяком случае пока, занимает основное место. Для души у меня книги. С юности люблю военно-исторические романы, научную фантастику, любовь к которым привили родители. Люблю смотреть документальные фильмы. Иногда хожу в наш театр. Мне, правда, больше нравятся классические постановки.
Как истинный провинциал я люблю Саров, свою работу. Обидно видеть, как ровесники или взрослые люди мусорят. Это непросто неуважение труда других людей, это неуважение к себе самому, потому что город – наш дом. Мне, пожалуй, не хватает тишины, порядка и той интеллигентности, которые были в советские времена. Многие друзья считают меня чуть старомодным. Даже старшие коллеги говорят иногда, что мне надо было родиться лет сорок назад.

Т.Никольская

Добавить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree